![]() |
||
![]() |
||
Читальный залБиблиотека - тихая обитель, Но лишь на первый, на случайный взгляд, Любую книгу наугад возьмите - Нешуточные страсти там кипят... ДОРОГИЕ ЗЕМЛЯКИ! ![]() В этот день в 10.00 на телеканале ОТР будет показан художественный фильм "Благие намерения", снятый по сценарию Альберта Анатольевича на киностудии имени Александра Довженко в 1984 годуФильм режиссера Андрея Бенкендорфа является экранизацией одноименной повести Альберта Лиханова. Это драматичная история о молодой учительнице начальных классов школы-интерната в провинциальном городке, решившей для блага своих подопечных привлечь внимание бездетных семей к детскому дому. Кинокартина отмечена дипломами XVIII Всесоюзного кинофестиваля (Минск, 1985), главным призом Госкино УССР, дипломом Министерства СССР на Московском кинофестивале (1985). Сразу после окончания фильма "Благие намерения", в 11.20 телезрители увидят документальный фильм "Часовой детства" (Ninja Films, 2020 год). Фильм создан к 85-летию со дня рождения Альберта Анатольевича Лиханова, писателя, общественного деятеля, председателя Российского детского фонда, который отмечается в этом году. Режиссером фильма выступил Иван Дмитриевич Лиханов, внук Альберта Анатольевича, психолог, режиссер и оператор документальных фильмов социальной направленности. ДОРОГИЕ ЗЕМЛЯКИ!
IV ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В Областной научной библиотеке им. А. И. Герцена состоялась IV Всероссийская научно-просветительская конференция "Вятка: возвращение имени". Тема конференции: «Вятская культура. Прошлое. Настоящее. Будущее» Цели и задачи конференции: показать, что в возвращении исторического названия города "Вятка" лежит актуальная перспектива долгосрочного развития культурного и экономического потенциала, как самого города, так и нашей области в целом. *****
Имя — судьба. Киров? Вятка!Участникам конференции «Возвращение имени» (Киров — Вятка. Февраль 2021 года) ![]() Вятский — народ хватский или Вятка опять на запятках? Дорогие, милые земляки, вятичи, вятчане! За что нам такая участь — жить под чужим именем? И не просто под именем, а под псевдонимом. От того-то нас и не знают в стране и мире. А вятских — это милосердие Божие к нам — знают. Это не наша с вами заслуга, это предшественники наши пролагали всегда первые пути во всех видах человеческого существования. Первопроходцы северных и сибирских путей, первые покорител высочайших вершин земли, первое, вятским человеком водружённое, Знамя победы над фашизмом, вятские ополченцы в деле освобождения братьев-болгар, великие земледельцы северных полей, вырастившие новые сорта озимой пшеницы, продвинувшие на северные параллели фруктовые деревья, изобретатели «самобеглой коляски», деревянных часов, приютившие в войну тысячи и тысячи сирот, отдавшие тысячи и тысячи своих жизней за спасение русской земли. Не знавшая ордынского нашествия, не видавшая крепостного права вятская речь сохранила первозданную чистоту русского слова. Вятские писатели, обладающие таким даром, одни из первых на литературной стезе Отечества. А величие наших художников? Это именно наши вятские увалы, корабельные сосны, луговые просторы, разнотравье летнего цветения, ликование осени, сверкание снегов в лунные морозные ночи вызвало к жизни продолжение школы русского, ведущего в мире, русского пейзажа. А портреты! Что говорить! Владимир Крупин ТРИ ФИЛЬМА «Мне всё дано было Творцом без всяких проволочек: и мать с отцом, и дом с крыльцом, и складыванье строчек», - повторю я вслед за поэтом. А ещё судьба сподобила меня увидеть в детстве и отрочестве три фильма, которые стали основой моего характера, определили на всю жизнь моё поведение, это, по порядку: «Повесть о настоящем человеке» (Россия), «Прелюдия славы» (Франция) и «Возраст любви» (Аргентина). Причём, совсем неважно, в каких странах, на каком материале они были сняты, важно их ошеломляющее воздействие на меня.
Увидел их в конце 40-х, начале 50-х лет прошлого столетия. Мне было от восьми до тринадцати лет. Фильмы настолько врезались в сердце, в память, что я их в подробностях помню всю жизнь.
Известна история сбитого лётчика, который зимой, почти три недели, выбирался к своим, обморозил ноги, остался без них, потом вернулся в строй. Да, летал и сражался, будучи на протезах. В кино его образ воплотил актёр Кадочников. К нам в село привозили кино раз в неделю на два дня. Мама, конечно, дала пять копеек на просмотр. Я сходил, был так ошеломлён фильмом, что просил маму дать денежек и на завтра ещё сходить.
Потом мама, будто оправдываясь, говорила: «Бедно же жили. Ты просишь, а я говорю: Ты же посмотрел, зачем второй раз?» Она считала себя виноватой за то, что я сильно простыл и долго болел. А почему простыл? Зима. Стоял весь сеанс у окна кинотеатра, который чёрная портьера изнутри закрывала не до конца. Смотрел с улицы, звука не слышал, но заново всё переживал. Весь перемёрз, но достоял до конца. Еле домой дошёл. Но говорил себе: а Мересьеву как было. Уверен, что если бы упал от усталости и мороза, то дополз бы до дома по пластунски. Силой воли.
Этот фильм научил меня мужеству и терпению.
«Я с тобой, родная Вятка…» Валентина Коростелева (Сунцова) родилась в Кирове (Вятке). Корни деревенские, в Орловском районе, деревне Шеины, которой, увы, уже нет. Окончила Литературный институт им. А. М. Горького. К 2010 году издано 15 книг: из них 10 поэтических, в том числе избранное «На тайном берегу». Рассказы и повести опубликованы в книге «Звёзды на снегу», а очерки, в том числе автобиографические, вошли в документальные книги «Не случайные встречи», «Парнас, рискованная высь», «И цвет, и соль земли родной» -которая целиком посвящена Вятке. Детские стихи и сказки вышли в книге «Петушиный царь».
![]() "На родине моей"
| ||